Рекламный потенциал Одноклассников, о котором вы можете не знать
Главная → Просто о сложном → Для SEO-специалистов → Рекламный потенциал Одноклассников, о котором вы можете не знать
На сегодняшний день вторая по популярности социальная сеть в России Одноклассники может предложить интересные возможности компаниям для продвижения и рекламы своего бренда.
На недавней ведущей ежегодной конференции Рунета «РИФ+КИБ 2013» выступала пресс-секретарь Одноклассников (ОК) Мария Лапук, которая рассказывала о возможностях социальной сети и напомнила об успехах SMM Battle. Цель всем известного совместного проекта с порталом Cossa.ru была доказать, что на соцплощадке все-таки возможно успешно продвигать свой бренд, и результаты соревнования это показали.
На сегодняшний день Одноклассники являются второй по популярности социальной сетью в России, уступая своему основному конкуренту ВКонтакте. Тем не менее, ОК является лидером на рынке социальных медиа в Узбекистане и продолжает уверенно завоевывать признание среди интернет-аудитории.
Свежая статистика социальной сети следующая:
• 124 млн. зарегистрированных пользователей (48% мужчин и 52% женщины);
• ежедневная аудитория – 40 млн. человек, среди которых 58% в возрасте от 20 до 40 лет;
• 12 млн. человек используют мобильную версию соцсайта ежедневно;
• каждый день на платформе появляется в среднем 167 млн. классов, 280 млн. сообщений и 14 млн. фотографий.
Рекламное продвижение в Одноклассниках
Наиболее распространенный способ продвижения в ОК – создание групп, которые могут быть 2 видов:
• по интересам (их цель – культивирование площадки для общения людей с одинаковыми интересами, своего рода клуб);
• для бизнеса (коммерческие, которые предназначены специально для бренд-продвижения; в них можно размещать контактную информацию компании, ссылку на свой веб-сайт.
Для эффективного продвижения бренд-групп в Одноклассниках следует использовать рекламный потенциал платформы: таргетированные объявления, медийную рекламу, нестандартные виды, специальные приложения и т.д. Рекламные объявления можно увидеть слева в колонке по 4 штуки. Они статичны при прокрутке новостной ленты сети, то есть листая вниз, они неизменно будут находиться слева от Хроники.
Основные параметры рекламного объявления:
1. заголовок – до 25 знаков;
2. картинка: размер – 90х75, формат – jpg, png, gif, текст самого объявления составляет не более 90 символов (занимая тем самым лишь несколько строчек); сама картинка является непосредственно ссылкой, а ее вес не должен быть больше 15кБ
Таргетирование для них доступно по таким параметрам:
• пол;
• возраст;
• день рождения;
• география;
• время суток;
• участие в различных группах.
Одними из преимуществ данных объявлений являются заметный и практичный дизайн, простота создания и замены, легкость для восприятия пользователей (картинка ловит внимание, а текст передает основную суть и рекламное предложение бренда).
Медийная реклама также является хорошим способом продвижения групп в Одноклассниках. Рекламодатель может выбрать в качестве картинки для баннера статичное изображение или флеш-анимацию. Спускаясь вниз страницы, пользователь спокойно может пролистнуть такую рекламу. Она находится справа вверху. Таргетинг доступен по:
• полу;
• возрасту;
• географии;
• времени суток.
В соцсети имеется возможность нестандартного рекламного присутствия на платформе. Популярность такого подхода среди участников рынка постепенно растет. Например, это может быть проведение различных конкурсов/опросов/голосования, создание специальных проектов или рубрик и многое другое.
Одноклассники также предлагают компаниям размещать пре-роллы (реклама перед видеороликом). Данный формат обойдется заказчику приблизительно в 500 рубл. за 1000 показов (более детально с расценками в соответствии со своим регионом можно ознакомиться на корпоративном веб-сайте Mail.Ru Group.
Очень важным обновлением от Одноклассников стало появление статистики успешности групп. Она доступна только администраторам и их модераторам. Статистика показывает количество новых участников и покинувших группу пользователей, их демографию (пол, возраст) и географию, соотношение участников/гостей и новичков бренд-сообщества. Имеется возможность получить информацию об уникальных пользователях, постоянных посетителях, наиболее популярных действий в группе (классы, комментирование, просмотр/создание контента и т.д.). Создатель группы (он же автоматически ее администратор) может увидеть данные по гостям (не членам) и актуальности постов. Тем не менее, функционал находится еще в бета и получил несколько нареканий с стороны экспертов.
В заключение
Одноклассники имеют хороший рекламный потенциал для бренд-продвижения на своей платформе. Благодаря прошлогодним изменениям сеть во многом пошла навстречу брендам. Недавний SMM Battle с 3 крупными и известными марками заставили признать многих экспертов потенциал площадки для маркетинга. Таким образом, вполне можно ожидать повышение интереса к ОК со стороны компаний, однако у сети есть еще много моментов, над которыми необходимо работать (участники прошедшего батла отметили недостаточность предоставляемых статистических данных в Одноклассниках).
А каково ваше мнение о возможностях ОК для брендов? Ваша компания присутствует в данной соцсети? Мы будем рады, если вы поделитесь с нами в комментариях ниже.